середа, 8 серпня 2012 р.

Шведское плетение


Экспериментировать, пробовать что-то новое - это мое. Вы наверняка уже слышали о такой технике, как шведское плетение. О нем упоминали "Равлики" еще в прошлом году, да и не только они. В Инете можно найти массу информации по этой теме, вот только одни называют это шведским плетением, другие техникой продернутой нити. Работая над журналом Украинская вышивка, я даже встречала некоторые работы у сельских украинских мастериц. Да мы сами, помню, вышивали нечто похожее только на сетке нейлоновой.


Сегодня все иначе. Вооружившись тканью, схемами и другими необходимыми материалами, я решила попробовать шо ж воно таке. Девочки, вот этот листочек я вышила за пару часов. Не могла оторваться. Так увлекательно, быстро и совсем несложно. Идеальный вариант для тех, кто хочет попробовать  себя в вышивке.

Как видно по схеме, суть вышивки заключается в продергивании нити через переплетения ткани. Еще к плюсам смело можно добавить идеальную изнанку. Если вышивать на специальной ткани, то ниток сзади вообще не видно. Кстати о ткани. Ткань с особым плетением производства Zweigart. 
В каталоге я вижу, что есть только несколько оттенков этой ткани: белый, экрю, красный, синий и цвет льняного полотна. Вышивать нужно гобеленовыми иголками. И чем тупее конец, тем лучше. Правда, я не так часто вижу в магазинах такую ткань. Видно, техника не очень популярна, спроса нет, потому предприниматели не спешат ее завозить. Но, если ткани нет, а вышивать уж очень хочется, можно и на обыкновенной пробовать. В принципе, результат не будет слишком отличаться, только изнанка: сзади будут протяжки. 
Техника идеальна для вышивки скатертей, полотенец, для всех изделий, где видна изнаночная сторона. И если у вас с крестиками сзади получается слишком кучеряво, попробуйте шведское плетение, вы не прогадаете. Я хочу вышить несколько подушек с листочками. Думаю, красиво должно быть.

13 коментарів:

  1. Shares so beautiful.Thank you:)))
    http://sizdebuyrun.blogspot.com/

    ВідповістиВидалити
  2. да, очень красиво! Нежно и воздушно получается, интересная подушка.

    ВідповістиВидалити
  3. о что то новенькое, спасибки, воспользуюсь

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Пробуй, Кристинка, тебе понравится.

      Видалити
  4. Красивые стежочки,вышивка ими получается невесомой и изысканной.

    ВідповістиВидалити
  5. Ооо, Наташа, спасибо за информацию! Для меня это что-то новенькое, ранее я не слышала о такой технике... Для салфеток - идеальное решение!
    А можно еще спросить, какую ткань для вышивки лучше использовать для салфеток? Ведь Аида уж точно не подойдет... Скорее всего тут нужен наверно лен?

    ВідповістиВидалити
    Відповіді
    1. Галия, на предпоследнем фото вышивка как раз на Аиде. Существенно вышивка (узор) отличатся не будет, только изнанка. Я писала об этом. На льне, я думаю, тоже будет неплохо. Я вообще лен люблю.

      Видалити
    2. Наташа, я видела, что ты писала про Аиду )))
      Про салфетки я дополнительно просто спросила, не имея ввиду данную технику :) А если вышивать крестиком салфетки под чашечки чая или кофе... Вот тут Аида тоже подойдет? Все-таки их стирать часто придется, поэтому думала, что лучше будет такая ткань, как лен.
      Салфетки еще не вышивала, поэтому интересуюсь...)))
      P.S. что-то я в последнее время стала какая-то рассеянная, не могу толком мысли свои выразить )))))) Но есть причина, думаю простительно )))

      Видалити
  6. Вспомнила школу, я вышивала так в школе на уроке труда, тогда брали сеточку от тюли, у мамы до сих пор есть эти салфетки))

    ВідповістиВидалити
  7. Интересно, очень красиво и заразительно! )))

    ВідповістиВидалити