неділя, 6 березня 2011 р.

Украиночка - Ukrainian girl

Еще с давних времен вышитая сорочка была традиционной одеждой украинского народа. Сегодня "вышиванка" все также занимает особое место в гардеробе каждого украинца. Конечно же каждый день их не носят, а одевают в основном в честь какого-либо торжественного события. Во Львове, где я живу, людей одетых  в вышитую сорочку можно увидеть довольно часто - в церкви, на праздники, на народных гуляньях, просто в выходные. В последнее время стало популярным организовывать свадьбы в национальном стиле, где жених и невеста, а также их гости одевают украинские костюмы или отдельные элементы костюма.

Эту сорочку я вышивала для дочурки своей подруги. Хотелось отойти от традиционных черно-красных тонов и вышить что-то более веселенькое. Основным условием было использование растительного орнамента. Изучив немалое количество вышиванок, пересмотрев наверное больше сотни узоров, я остановилась на розах. Маленькие, большие, средние - все они стали главным украшением наряда для этой озорной девчушки.
Мне принесли заранее раскроенные детали. Ошибаться было нельзя. При порке могли остаться следы. А в случае, если какая деталь будет испорчена, шансы найти ткань такого же белого оттенка были невелики. 
Вышивать было достаточно интересно. Во-первых, прежде я никогда работала с одеждой, а во-вторых, я переделала цветовую гамму узоров, которые выбрала. В оригинальном варианте использовалось только два цвета. Мне было ужасно интересно увидеть конечный результат. Первый рукав был готов буквально через два дня. Со вторым дело продвигалось не так быстро (ну не люблю я вышивать одно и то же). 
Закончив, я отдала подруге заказ. Она не знала, какой узор я выбрала, какие цвета использовала. Хотелось сделать сюрприз. Сюрприз удался. Она была довольна. И я, соответственно, тоже.

*****
Если кому-то захочется тоже разнообразить свой гардероб вышиванкой, вы можете выбрать  узоры здесь

P.S. Не думайте, каждый день у нас дети не ходят в национальных костюмах. Только в особенных случаях.  Например, на первый и последний звонок, а также на разные школьные праздники. (Что-то типа белого фартука :))
И только в определенных регионах страны. Например, в западной Украине. Хотя может и еще где-то. Не знаю.


P.S. (снова) Это подборка случайных фотографий сделанных во Львове.

Хороших выходных вам!

5 коментарів:

  1. Надзвичайно красива вишиванка! Просто любуюсь...:)

    ВідповістиВидалити
  2. Здравствуй, Наташа!! Приятно познакомиться с тобой и твоим красивым и познавательным блогом!
    Вишиванка вийшла дуже гарна!!

    ВідповістиВидалити
  3. Іра-Blueberry, дякую!

    Елена, а звідки в Росії так вміють говорити українською?? :)) Я також дуже рада знайомству.

    ВідповістиВидалити
  4. Наташа, как же красиво, нет слов! И пост очень интересный, спасибо! :)

    ВідповістиВидалити
  5. Я, как человек, который имеет непосредственное отношение к этой девочке, а точнее ее мама, не могу трезво оценивать этот пост :). Напишу только, что у нас всегда спрашивают, откуда такая красивая вышыванка. Спасибо, Наташенька !
    P.S. Крестник стоит в очереди :).

    ВідповістиВидалити